"Боевое" крещение...

Однажды стоим мы в депо, прямо напротив "Пентагона" (административный корпус) в ожидании деповского ремонта. Начало 90-х. Стучится на секцию мужик. К нам тогда люди с двумя высшими наниматься в рефы приходили... Он поинтересовался именно натуральной жизнью рефов в поездке. Зашёл. Угостили чайком и два с половиной часа рассказывали отборные кошмары из жизни рефов с номерами секций и станциями, где это было. Эх, не записали, жаль,— вот бы триллер получился! Человек со стороны, услышав такое, на 50 метров к головке крайнего рельса ПАССАЖИРОМ полгода бы не подошёл... Пугали мы его, пугали. Несмотря на наши рассказы, он устроился на курсы дортехшколы.

Стажёрская поездка после дортехшколы. Секция 4-931, перегон под Сургутом. Минус 35, в грузовых вагонах апельсины (режим +5...+2 градуса). Состав длиной около километра, секция длиной 106 метров, состоит из 5 вагонов. По зимнику разогнался лесовоз с сибирскими брёвнами, водитель заснул... Угадайте, во что он на переезде воткнулся? Ну да, мало того, что в секцию, так именно в служебный вагон. В кабину управления ("штурманская", по-нашему). Хорошо ещё, что там в этот момент не было никого... В стене вагона огромная дыра, водяному отоплению кирдык — радиатор вдрызг, главному распредщиту амба... А ведь надо ещё на груз работать... Хлебнула бригада вместе с этим новичком, по-флотски выражаясь, борьбы за живучесть...
Потом встречаем его в депо, "Ну как?" — "Нормально! А я тогда думал, как салагу пугаете!". Отъездил почти 10 лет после такого начала...