ПТО АРВ

Аватар пользователя Владимир Мельник
Откликнитесь бывшие работники ПТО АРВ .Кто помнит эту книгу?

Уважаемые коллеги! Есть профессии, которые существуют короткое время. Но их существование яркое и быстротечное, как комета! К таким профессиям можно отнести "механик по обслуживанию автономных вагонов"! Данная профессия "родилась" и просуществовала в течение практически одного поколения людей. Мне посчастливилось быть почти у истоков её зарождения, участвовать в развитии ПТО АРВ. Я проработал на ПТО АРВ Тихорецкого рефрижераторного депо 21 год. Я часто вспоминаю эти годы и хотел бы, чтобы мы вместе вспомнили эти годы!! Отзовитесь ВСЕ, кто был причастен к работе этого подразделения, поделитесь своими воспоминаниями и фотоинформацией! Я ПРИГЛАШАЮ!!

А сделать это очень просто. Зайдите на наш сайт, зарегистрируйтесь и примите участие в его работе, в том числе и в комментариях к моему БЛОГУ.

На фото снизу: Первые механики ПТО АРВ, 1968 год.

Слева направо: В. Ткачев, К. Кллейносов, А. Кузьминов, мастер Л. Фурдилов, М. Слюсарев,   Л. Палатов, В. Козаренко, Н. Сковпень, Е. Гусев.

Tags: 

Комментарии

Работа на ПТО АРВ

Аватар пользователя Александр КАЛЯГИН

Привет, Владимир Иванович! Мы с тобой проработали на ПТО АРВ более двух десятилетий. Я считаю, что это большой срок. Многие приходили и уходили —не выдерживали таких условий труда. Согласись: работа была экстремальной. Круглый год на свежем воздухе. Но это не курорт, а тяжёлый труд. Особенно в зимний период.

Вагон АРВ порой представлял собой большой снежный сугроб. Надо было половину смены затратить, чтобы отогреть и запустить оборудование. А к концу смены вагон должен уйти на линию под погрузку. Не каждый выдерживал эту  работу. Но всё это  уже  в прошлом. Хотелось бы увидеть на сайте наших работников, чтобы поделились своими воспоминаниями.

Профессия на одно поколение

Аватар пользователя Юрий Степанович

Володя! Добрый вечер. Я специально сделал выдержку, чтобы дать высказаться другим АРВ-шникам. Но, к сожалению, пока отозвался один, Александр Калягин. И все!!! А ведь это не такое уже "старое" поколение. Многие живут и здравствуют по сей день, хотя сама профессия исчезла. И народу за 30 лет существования перебывало на ПТО АРВ более тысячи. Я не был в САМЫХ первых рядах, но первые вагоны из "ВАГОНБАУ ДЕССАУ" (VEB Waggonbau Dessau) получал и запускал их в работу. Трудное, но интересное время было.

Я пришел на ПТО АРВ в феврале 1973 года и работал по февраль 1975 года. Потом меня перевели инженером-технологом в техотдел депо. Но эти два года были такими активными и интересными, что многие буквально рвались работать на ПТО. Нас тогда было около двадцати человек, и мы сменили "первопроходцев", которые  проводили только ТО-2, обслуживание вагонов на станции.

Возглавлял нашу команду Фурдилов Леонард Анатольевич. Ютились мы тогда в списанном вагоне от электрички, где мы делали всё: в вагончике были раздевалки, небольшое слесарное отделение, комната дежурного по ПТО АРВ, "столовая", купалка и т. д. В этом вагончике мы начали делать первые стенды для испытания блоков и агрегатов вагона АРВ. К моему сожалению, я не могу вспомнить всех, кто тогда работал рядом. Это Козаренко, Палатов, Гусаков Женя, Клейносов, Киричек Юрий, Ныренков, Пророчук и многие другие. И мне лично грустно, что так мало желают вспомнить свои молодые годы и мысленно пройти тот короткий путь существования ПТО АРВ и профессии "механик АРВ"...

На фото внизу Юрий Киричек и Михаил Тихоненко. Пытаются отрегулировать зазоры клапанов на дизельном двигателе вагона АРВ. Вернее, Миша обучает начинающего АРВ-шника Юрия!!!

Юрий Степанович! Добрый вечер

Аватар пользователя Владимир Мельник

Юрий Степанович! Добрый вечер!

А я на ПТО АРВ перешел из рефов в декабре 1975 года. Думал — временно, а оказалось, что навсегда. Начальником ПТО был Селин Виктор Васильевич, а моим мастером смены № 2 — Ростовцев Василий Гаврилович. На ПТО в это время "ссылали" провинившихся рефов, поэтому текучесть кадров была большая. Но был и основной костяк: Мерзляков Константин, Бочарников Анатолий, Нархов Александр, Дорофеевы Виктор и Анатолий, Тихоненко Михаил, Киричек Юрий, Маслов Андрей, Козаренко Владимир, Палатов Алексей. Жаль, не осталось фотографий того времени, многих уже позабывал. Делали: ТО1, ТО2, а потом и УТО1 и УТО2. Много вагонов приходило новых с завода "ДЕССАУ"; делали расконсервацию, ТО, и — в рейс!

ПТО было на "отшибе" как-то, немного обособленно от основного депо. Всегда по семейному, коллективно, отмечали праздники, дни рождения. Были молодыми, активными, после работы и в обеденные перерывы устраивали баталии по волейболу, мини-футболу. Помимо выполнения плана были и отвлечения: расширяли площади ПТО, построили столовую, раздевалку, сауну, комнату психологической разгрузки, "Красный уголок", кабинеты для начальника ПТО, мастеров и техотдела, цеха для ремонта дизелей, холодильных машин и электрооборудования. Помогали подшефному колхозу. Принимали участие в ремонте Клуба имени Меньшикова, на стройке депо АРВ, а также оказывали помощь нашему подсобному хозяйству.

Помимо УТО ездил на перегоны на погрузки, ещё я сдавал вагоны в деповской ремонт в Лиски. Ездил на пожары, на отцепы вагонов (отбивал, чтобы не было нашей вины), пока не поставили на должность инструктора Часовского Геннадия. Когда перешли на бригадный подряд, стал бригадиром. В 1992–1996 гг. трудился мастером смены № 2.

В 1996 году смены объединили, а мою должность сократили. Ушел бригадиром в крановую бригаду. При мне выпустили семь кранов, и меня перевели бригадиром цеха по текущему содержанию зданий и сооружений. Когда цех закрыли, перешел слесарем подвижного состава в электроцех к Шульге Григорию Васильевичу, где и проработал до самой пенсии. Даже два года успел проработать в составе ПЧМ.

Я показал на примере моей жизни, как развивалась и угасала профессия "Механик ПТО АРВ"! Всё на моих глазах и при моём участии.

Забыл сказать: в 1983 году занял первое место на конкурсе "Лучший по профессии". Фото нет, но есть грамота. А призом был хрустальный кубок (есть в наличии, я его берегу и показываю внукам).

О коллективе депо.

Аватар пользователя Людмила Остапчук

На примере Володи Мельник и того, как он вкратце охарактеризовал трудовые будни цеха и своих товарищей по работе, можно сказать: "Какие замечательные люди трудились в нашем депо!"

В большинстве своём трудолюбивые, добросовестные, инициативные, истинные патриоты предприятия. Старожилы знают и помнят ваши славные дела, теперь будут знать и внуки.

Добрый день! Меня зовут Антон

Добрый день! Меня зовут Антон, я являюсь внуком Фурдилова Леонарда Анатольевича (сын младьшей дочери). К сожалению, деда уже давно нет, и я очень мало о нем знаю. Ищу информацию о дедушке: фотографии, трудовая деятельность и прочее. Если кто-то что-либо знает и может поделиться, прошу ответить или позвонить 89604772774. Спасибо!